Нужны ли детям гаджеты?

Что будет, если обязанности няньки будут выполнять современные гаджеты? И чем они опасны для малыша?

У детей, которые отдают предпочтение играм на сенсорном экране, оставив за бортом привычные кубики и конструкторы, наблюдается заметное торможение двигательно-моторных реакций. Сенсор не дает ощутить текстуру, форму и плотность предмета. Это значит, что ребенок не развивает мелкую моторику и не применяет фантазию при игре. Брешь в развитии моторики трансформируется в будущем в неуспеваемость по научным дисциплинам. А неумение фантазировать может повлиять на процесс самореализации ребенка.

Телевизор отлично отвлекает детей, поэтому часто родители злоупотребляют таким способом дать себе лишнюю минутку отдыха. Логопеды и психологи делать это категорически не советуют. Телевизор просто не требует от ребенка поддерживать беседу. Он завлекает малыша яркой картинкой и ритмичной музыкой. Поначалу маленькие дети пытаются найти контакт с красочным экраном: «гулюкают» и эмоционально машут руками. В дальнейшем их активность снижается, потому что телевизор не замечает их попыток заговорить. Дети, чей день преимущественно состоит из просмотра телевизора, уже начиная с восьми месяцев, показывают серьезную задержку развития.

Моторика и речь – два главных инструмента для развития познавательной деятельности. Ребенок познает мир через бесконечные вопросы, которые порой сводят с ума родителей. Вскарабкавшись на дерево, он также расширяет границу своего кругозора, делает окружающую среду понятнее для себя, осознает возможности собственного тела. Современные гаджеты «убивают» это природное любопытство. Заменяют исследовательскую деятельность картинками, которые ничего не стоят.

У ребенка, чье воспитание крепко связано с гаджетами, неполноценно формируется восприятие, и ориентация на внешний мир часто отсутствует. Такой ребенок не может контролировать свои эмоции. Он не может просчитать последствия того или иного свое поступка и остро переживает неудачи – кричит, плачет, ругается.

Однако, может быть и иная ситуация. Иногда ребенку, тесно общающемуся с электронными устройствами, с видимым трудом дается проявление эмоций. В процессе постоянных виртуальных игр, ощущения от победы или поражения смазываются, что не дает возможность получать удовольствие от реальности. Такой сценарий, пожалуй, намного опаснее. В ребенке укореняется безответственность, потому как малыш не чувствует разницы между экранными образами и реальными поступками.

Поделиться: